Строительство завершено раньше намеченной даты почти на шесть месяцев. Первоначально на установку каждой трубосваи требовалось до 25 дней. И это вместо трех, предусмотренных технологией! Но довольно быстро освоив методологию, строители сначала приблизились к запланированному графиком ритму, а затем опередили его. К концу работ погружение одной конструкции занимало не больше 24 часов. А в местах, где не требовалась сварка промежуточных слоев, и того меньше – до 5 часов.
- Поначалу мы отчитывались довольно бодро, но тем не менее испытывали некий страх, - рассказал Владимиру Путину руководитель компании-генерального подрядчика «СТРОЙГАЗМОНТАЖ-Мост» Александр Островский, широко известный по строительству олимпийских объектов. Он находился вместе с первым лицом государства в кабине автомобиля КамАЗ, открывавшего движение по мосту в Крым 15 мая. - Всё думали, к какому же сроку выйдем такими темпами?!
Опасения не оправдались. Последняя трубосвая легла в опору № 254 по направлению в Керчь почти на 6 месяцев раньше запланированного срока.
Рабочих и технику перебросили на железнодорожный участок прошлым летом, когда завершилась укладка трубосвай в автомобильной части перехода через Керченский пролив. И здесь специалисты столкнулись со своей спецификой.
Требования к железнодорожным мостам значительно жестче, нежели к автодорогам, да и сама их опора более массивна. Соответственно, число свай, которые необходимо положить под основание, больше.
- На фундамент автомобильного переезда понадобилось 2576 трубосвай, - сообщает пресс-центр «Крымский мост». – Тогда как для возведения опор в его железнодорожной части их потребовалось уже 2788. А всего под оба участка заложено 6694 буронабивных, трубчатых, призматических железобетонных стержней.
Каждый обладает единым диаметром - 1420 мм. А вот толщина их стенок в разных зонах работ варьируется по размеру от 16 и 20 мм до 40. Общая же протяженность заглубленных металлоконструкций равна 335 километрам.
Кроме того, особые стандарты выдвигаются и к профилю дорог под железнодорожными путями. Так, в данном случае мост, по которому пойдут составы, имеет более плавный подъем в направлении фарватера, нежели автомобильная трасса – начиная с пяти и заканчивая 35 метрами.
Опора №224, прославившаяся благодаря журналистам, может войти в историю мостостроения. Именно в ней зафиксировано максимально глубокое погружение сваи в землю – на 108 метров. Для данного типа работ это рекордный показатель. Точка проектного отказа расположена между фарватером керченского направления и островом Тузла.Напомним, что и сам мост из Краснодарского края на полуостров Крым стал самым длинным в России – его протяженность составляет 19 километров.
После завершения работ Александру Островскому журналисты задали вопрос: «Не сказались ли на качестве строительства ускоренные сроки?». На что он пояснил: все технологически важные этапы соблюдены: и там где конструкции размещены в наклонной плоскости, там где они идут вертикально.
Специально для долгосрочной эксплуатации в агрессивной морской среде в трубосваях находится сердечник, изготовленный из железобетона. Он представляет собой армированный каркас, залитый бетоном с гидротехническими свойствами. Место его расположения – верхняя секция каждой трубы. Внешняя поверхность конструкции покрыта антикоррозийным составом длительного срока службы.
Первые поезда пройдут по Крымскому мосту уже в декабре 2019 года. А вот автомобильное движение уже запущено, хотя плановый срок для нее ставился на конец текущего года.
Сдача проекта с опережением графика произошла 16 мая. На следующий день после памятной поездки российского лидера на КамАЗе, ставшей частью церемонии официального открытия моста.
Только за первые 15 дней автомобильный участок пропустил более 200 000 единиц транспорта. Из них 111 000 авто двигалось в Крым, а 102 000 – в направлении Тамани. По выходным дням ежесуточный трафик здесь составляет 21-22 000 машин в каждую из сторон. В будние дни он несколько снижается.
В данный момент по мосту в Крым разрешено передвигаться лишь пассажирским автобусам и легковым машинам. В октябре его откроют для грузовых автомобилей.
А к декабрю 2018-го, помимо введения в эксплуатацию железнодорожного участка сообщения, будет сдана первая очередь магистрали федерального значения, получившей название «Таврида». К тому моменту дорожники запустят двухполосную трассу, ведущую из Керчи в Симферополь. Еще через два года планируется расширить ее до четырех полос. К окончанию работ маршрут соединит такие города, как Керчь, Феодосия, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь.
Дорога спланирована так, чтобы обойти крупные населенные пункты, поэтому на прохождение трассы понадобится менее трех часов.
Заполните форму ниже, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время